Водка «Слобода» второй год подряд вошла в престижный рейтинг Drinks International

Российская водка «Слобода» второй год подряд вошла в свежую версию ежегодного рейтинга Drinks International и закрепила, таким образом, своё членство в Millionaires Club – престижном клубе крепкоалкогольных напитков c объемом продаж от 1,0 млн. кейсов в год. Именно столько продала ТМ «Слобода» в 2013 г. на рынках России и СНГ.

Рейтинг составлен авторитетным отраслевым изданием о спиртных напитках Drinks International совместно с исследовательской компанией Euromonitor по итогам продаж за 2013 год в 205 странах мира. Всего в клуб брендов-милионников нынешнего года вошли 179 марки крепкого алкоголя, из которых 100 приходится на наиболее популярные в мире напитки – водка и виски. Они представлены в рейтинге примерно поровну: 51 наименования водки, 49 виски.

Верхняя часть списка, тем не менее, отражает тот факт, что по показателю мирового потребления виски уверенно догоняет водку: топ 15 рейтинга, например,  представлен пятью марками виски против двух водки. В преамбуле рейтинга Euromonitor прогнозирует, что в 2018 г. виски обойдет своего главного конкурента водку по мировому потреблению: продажи виски вырастут по сравнению с 2013 г. на 17% до 3,481 млрд л, а водки упадут на 0,8%  до 3,428 млрд л. 

Сохраняется также тенденция роста влияния локальных брендов. Только четыре из пятнадцати лидеров рейтинга маркированы как глобальные бренды, остальные проходят по категории региональные, чьи продажи сосредоточены в каких-либо странах или регионах. Четыре марки виски из топ 15, например, проходят по категории “индийский виски”, лидер списка соджу «Jinro» представляет традиционный корейский алкогольный напиток, а следующий за ним бренди «Emperador» популярен в Филиппинах.

Водка «Слобода» появилась на российском рынке в ноябре 2008 года. В  2012 г. марка прошла ребрендинг и по итогам 2013 г. «Слобода» вошла в число крупнейших водочных ТМ России. Отличительными особенностями напитка являются «винтажный» спирт из отборной пшеницы одного урожая, многоступенчатая система фильтрации, а также семидневный «отдых» продукта перед розливом, создающий благоприятные условия для наилучшего взаимодействия компонентов напитка.